|
|
|
Пятница, 27.06.2025, 05:06 Добро пожаловать, Гость
|
|
Мастерская игродела
| |
construline | Дата: Понедельник, 18.01.2010, 16:00 | Сообщение # 1 |
Майор
Группа: Журналисты
Заслуги:
Сообщений: 65
Награды: 47
Репутация: 863
Статус: Offline
| И так в Вашей голове родился замысел гениальной игры и вы полны решимости закидать шапками-ушанками всех лидеров мирового геймдейва. И вот когда план генерального наступления на игровую индустрию уже готов, выясняется, что есть одна маленькая загвоздка - Вы не знаете КАК реализовать Ваш замысел. Крах надежд и ожиданий? Ни в коем случае! Эта тема специально создана специально для того, чтобы помочь Вам сделать первые шаги. По себе знаю - лиха беда начало, но дорогу осилит идущий! В этой теме делимся опытом, ищем решения задач, находим единомышленников. Шаг 1. Подбираем инструментарий. 1.Игровой движок. До недавнего времени энтузиасты одиночки и небольшие команды были вынуждены писать собственные игровые движки, что отнимало много сил и времени, а иногда и утаскивало за собой весь проект в трясину. Обусловлено это было тем, что свободно распространяемые движки были в лучшем случае прямыми родственниками дедушки Квейка по материнской линии, а коммерческие движки гордо носили на себе ценник от самолета. Что же мы имеем на сегодняшний день? С недавнего времени бесплатно распространяется движок Unreal 2003. Очень мощный движок с огромными возможностями. Но, он использует собственный скриптовый язык, на освоение которого могут уйти годы. Если готовы их потратить - удачи! Есть цела плеяда узкоспециализированных движков, "заточенных" под какую нибудь одну задачу - аркада (чаще всего), FPS, RPG, автосимулятор. В большинстве своем - все та же Квейкова родня. Если устраивает - берем! Есть ряд комммерческих движков с ценой от 1500$ до 150000$ и более. Есть доступ в кладовую Скруджа Макдака - это Ваш выбор. Свой собственный выбор я остановил на Unity 3D от Unity Technologies. Актуальная на сегодняшний день версия - 2.6 распространяется в трех вариантах - бесплатная для коммерческого и некоммерческого использования Indy версия для PC и MAC OS, Pro версия стоимостью около 1400$ и iPhon версия. В Indy версии отсутствуют некоторые функции, присущие профессиональной версии, пока еще не вылечившейся от жадности. А вот к версии 2.5 доктор уже приходил. Забираем отсюда: http://bezsms.com/news/unity_3d_25_pro/2010-01-17-4309 О возможностях и особенностях программы читаем там же. Есть масса видеоуроков и туториалов как на английском, так и на русском языках. Будет надобность - выложу. 2.Инструменты для работы с 3D моделями Тут выбор довольно большой: MAXON CINEMA 4D AUTODESK 3D STUDIO MAX AUTODESK MAYA DAZ 3D STUDO Строго говоря подойдет любой 3D редактор, поддерживающий анимацию и с которым вы "на ты". Unity 3D поддерживает импорт файлов формата max, obj, fbx, c4d, 3ds, mu. "Родными" являются fbx и c4d (наилучшие результаты с c4d CINEMA4D версии R8.5, которую я в сети так и не нашел - старая. Обнаружите - поделитесь пожалуйста!) Если не хватает терпения, знаний или желания создавать собственные, на просторах интернета есть масса бесплатных готовых 3d моделей различной тематики и качества. Уроков по работе с 3D моделями и анимацией в интернете достаточно много. 3. Инструменты для работы с графикой (текстурами) Ну здесь ответ очевиден - великий и могучий Photoshop! Если вы с ним не в ладах - вам сюда: http://bezsms.com/forum/28-168-1 Стоит заметить, что в текстурах, как и в моделях, в интернете недостатка нет. Однако, даже готовые продукты зачастую требуется доводить ручками до соответствия своим целям. Поэтому, изучаем Photoshop! 4.Работа со звуком. Вам потребуется звуковой редактор с поддержкой как минимум двух форматов - mp3 и ogg, желательно с возможностью перекодировки. Выбор за вами. Я использую готовую библиотеку звуков на все случаи жизни. Unity 3D ипользует mp3 файлы со стерео звуком для озвучания окружения (ветер, шелест листвы, травы, шум прибоя и т.д.) с неизменной громкостью и ogg файлы с моно звуком для точечных источников звука (выстрелы, голос, рык монстра и т.д.) положение которых Вы можете определить на слух, перемещаясь в игровом мире, и громкость которых должна уменьшаться по мере удаления от источника звука. 5. Работа с кодом. Если Вы используете игровой движок, не имеющий встроенного редактора скриптов, или Вы продвинуты на столько, что жить без СТУДИИ не можете, Ваш выбор Microsoft Visual Studio. Предпочтения в версии - на Ваш вкус. Для начала - достаточно. Даст бог, возникнет необходимость - поделюсь уроками, советами и собственными наработками. С готовностью и благодарностью приму Ваши советы и помощь. Дерзайте! И удачи!
|
|
| | | |
construline | Дата: Понедельник, 18.01.2010, 18:06 | Сообщение # 4 |
Майор
Группа: Журналисты
Заслуги:
Сообщений: 65
Награды: 47
Репутация: 863
Статус: Offline
| Quote (QudenOv) если б не захудалое зрение из-за долгой работы за пк, то охотно начал бы вникать во все ньюансы игростроя Не обязательно самому сидеть у монитора. Игрострой - многоликий процесс. Кто то же должен собрать команду, сгенерить идею, проконтролировать процесс, доведя его до логического завершения и в конце концов озаглавить своим именем список разработчиков нетленки. Дерзайте, други! Добавлено (18.01.2010, 18:06) --------------------------------------------- Вот, кстати, для поднятия аппетита. Надеюсь, это не противоречит правилам форума IslandDemo - готовый игровой уровень от создателей Unity 3D, с их благословения делать с ним можно что угодно. Уровень представляет собой райский остров площадью несколько квадратных километров, деревья, океан, горы, мосты и прочая райская атрибутика. Tutorial - а тут подробное описание как подручными средствами из всего этого благополучия изготовить качественный FPS (First Person Shooter). На английском языке. Но так как и сама Unity понимает только английский, думаю те, кому интересно, осилят. 
|
|
| | |
construline | Дата: Понедельник, 18.01.2010, 18:21 | Сообщение # 6 |
Майор
Группа: Журналисты
Заслуги:
Сообщений: 65
Награды: 47
Репутация: 863
Статус: Offline
| Да я сам, в общем то уже серьезный дядька с этой заразой по работе столкнулся случайно - надо было сделать 3D презентацию коттеджа. Стал искать оболочку, наткнулся на Unity, дал клиенту побегать по своему будущему, а пока виртуальному, дому. В восторге были оба )). И меня зацепило.. Добавлено (18.01.2010, 18:21) --------------------------------------------- А возможности при минимуме затрат труда и времени - огромные (это не реклама! )
|
|
| | |
construline | Дата: Понедельник, 18.01.2010, 18:25 | Сообщение # 8 |
Майор
Группа: Журналисты
Заслуги:
Сообщений: 65
Награды: 47
Репутация: 863
Статус: Offline
| Это интересно. А при наличии способностей и определенного багажа знаний - еще и прибыльно.
|
|
| | |
construline | Дата: Понедельник, 18.01.2010, 19:07 | Сообщение # 10 |
Майор
Группа: Журналисты
Заслуги:
Сообщений: 65
Награды: 47
Репутация: 863
Статус: Offline
| У Unity очень большое мировое и русскоязычное сообщество с огромной посещаемостью. А чем мы хуже!? )) Добавлено (18.01.2010, 19:07) --------------------------------------------- Пусть нас находят! ))
|
|
| | |
construline | Дата: Понедельник, 18.01.2010, 20:10 | Сообщение # 12 |
Майор
Группа: Журналисты
Заслуги:
Сообщений: 65
Награды: 47
Репутация: 863
Статус: Offline
| Конечно. Диапазон ограничен только фантазией. В Unity уже заложены контроллеры перемещения персонажей от первого и третьего лица, система анимации персонажей, контроллер ортоганального вида для стратегий, физика, тени, шейдеры, объемный звук. И все это можно усовершенствовать для своих нужд, если не устраивает готовое. А модели, музыку и сюжет делать придется самостоятельно, или заимствовать.
|
|
| | |
construline | Дата: Понедельник, 18.01.2010, 20:32 | Сообщение # 14 |
Майор
Группа: Журналисты
Заслуги:
Сообщений: 65
Награды: 47
Репутация: 863
Статус: Offline
| Чем смогу - помогу!  Добавлено (18.01.2010, 20:32) --------------------------------------------- Возьми Island_Demo, гораздо проще понять как это все устроено и почему работает именно так на готовом продукте. Ну и туториал в помощь, конечно.
|
|
| |
construline | Дата: Понедельник, 18.01.2010, 23:51 | Сообщение # 15 |
Майор
Группа: Журналисты
Заслуги:
Сообщений: 65
Награды: 47
Репутация: 863
Статус: Offline
| Ладно! Для тех кто все же успел скачать учебную сцену и туториал. С последним все понятно. А вот с учебкой -надо учесть следующее - проект Unity это не единичный файл, это папка, содержащая в себе как минимум две вложенных папки: Assets и Library. Последнюю на первых порах не трогаем, это служебная папка. В папке Assets находится собственно проект. В стандартном виде это папки Standard Assets и Pro Standard Assets. Это основные кубики, из которых мы будем строить. Там же в папке Scens или в корне будут располагаться файлы с расширением .unity. Это сцены. Для того чтобы открыть проект запускаем Unity, в стартовом окне (если включено в настройках, по умолчанию включено) или в меню Files выбираем Открыть проект (Open Project) и указываем путь до корневой папки проекта. Например: C:\UnityProject\IslandDemo. В папке IslandDemo у нас и находятся папки Assets и Library. В окне Unity под названием Project видим всю структуру игры. Находим там файл с расширением .unity и запускаем его двойным кликом. Файлов сцен (.unity) в проекте может быть (и должно, если проект серьезный) несколько - грубо говоря, один уровень -одна сцена. Когда сцена загружена, она видна в двух рабочих окнах Unity - Scene и Game. Scene - окно редатирования, Game - окно предпросмотра результатов работы. Запуск предпросмотра - кнопкой воспроизведения в основной панели инструментов или меню Edit->Play (или Ctrl+P).
|
|
| |
|