безсмс.com
Профиль на без смс
Пятница,
27.06.2025, 05:06
Добро пожаловать, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: mikki  
Мастерская игродела
construlineДата: Понедельник, 18.01.2010, 16:00 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Журналисты
Заслуги:
За 5 постов За 10 Постов За 20 Постов За 30 постов За 40 постов За 50 постов За 60 постов
Сообщений: 65
Награды: 47
Репутация: 863
Статус: Offline
И так в Вашей голове родился замысел гениальной игры и вы полны решимости закидать шапками-ушанками всех лидеров мирового геймдейва. И вот когда план генерального наступления на игровую индустрию уже готов, выясняется, что есть одна маленькая загвоздка - Вы не знаете КАК реализовать Ваш замысел. Крах надежд и ожиданий? Ни в коем случае! Эта тема специально создана специально для того, чтобы помочь Вам сделать первые шаги. По себе знаю - лиха беда начало, но дорогу осилит идущий!
В этой теме делимся опытом, ищем решения задач, находим единомышленников.

Шаг 1. Подбираем инструментарий.

1.Игровой движок.

До недавнего времени энтузиасты одиночки и небольшие команды были вынуждены писать собственные игровые движки, что отнимало много сил и времени, а иногда и утаскивало за собой весь проект в трясину. Обусловлено это было тем, что свободно распространяемые движки были в лучшем случае прямыми родственниками дедушки Квейка по материнской линии, а коммерческие движки гордо носили на себе ценник от самолета.
Что же мы имеем на сегодняшний день? С недавнего времени бесплатно распространяется движок Unreal 2003. Очень мощный движок с огромными возможностями. Но, он использует собственный скриптовый язык, на освоение которого могут уйти годы. Если готовы их потратить - удачи!
Есть цела плеяда узкоспециализированных движков, "заточенных" под какую нибудь одну задачу - аркада (чаще всего), FPS, RPG, автосимулятор. В большинстве своем - все та же Квейкова родня. Если устраивает - берем!
Есть ряд комммерческих движков с ценой от 1500$ до 150000$ и более. Есть доступ в кладовую Скруджа Макдака - это Ваш выбор.
Свой собственный выбор я остановил на Unity 3D от Unity Technologies. Актуальная на сегодняшний день версия - 2.6 распространяется в трех вариантах - бесплатная для коммерческого и некоммерческого использования Indy версия для PC и MAC OS, Pro версия стоимостью около 1400$ и iPhon версия. В Indy версии отсутствуют некоторые функции, присущие профессиональной версии, пока еще не вылечившейся от жадности. А вот к версии 2.5 доктор уже приходил. Забираем отсюда: http://bezsms.com/news/unity_3d_25_pro/2010-01-17-4309
О возможностях и особенностях программы читаем там же. Есть масса видеоуроков и туториалов как на английском, так и на русском языках. Будет надобность - выложу.

2.Инструменты для работы с 3D моделями

Тут выбор довольно большой:

MAXON CINEMA 4D
AUTODESK 3D STUDIO MAX
AUTODESK MAYA
DAZ 3D STUDO

Строго говоря подойдет любой 3D редактор, поддерживающий анимацию и с которым вы "на ты". Unity 3D поддерживает импорт файлов формата max, obj, fbx, c4d, 3ds, mu. "Родными" являются fbx и c4d (наилучшие результаты с c4d CINEMA4D версии R8.5, которую я в сети так и не нашел - старая. Обнаружите - поделитесь пожалуйста!)
Если не хватает терпения, знаний или желания создавать собственные, на просторах интернета есть масса бесплатных готовых 3d моделей различной тематики и качества. Уроков по работе с 3D моделями и анимацией в интернете достаточно много.

3. Инструменты для работы с графикой (текстурами)

Ну здесь ответ очевиден - великий и могучий Photoshop! Если вы с ним не в ладах - вам сюда: http://bezsms.com/forum/28-168-1
Стоит заметить, что в текстурах, как и в моделях, в интернете недостатка нет. Однако, даже готовые продукты зачастую требуется доводить ручками до соответствия своим целям. Поэтому, изучаем Photoshop!

4.Работа со звуком.

Вам потребуется звуковой редактор с поддержкой как минимум двух форматов - mp3 и ogg, желательно с возможностью перекодировки. Выбор за вами. Я использую готовую библиотеку звуков на все случаи жизни. Unity 3D ипользует mp3 файлы со стерео звуком для озвучания окружения (ветер, шелест листвы, травы, шум прибоя и т.д.) с неизменной громкостью и ogg файлы с моно звуком для точечных источников звука (выстрелы, голос, рык монстра и т.д.) положение которых Вы можете определить на слух, перемещаясь в игровом мире, и громкость которых должна уменьшаться по мере удаления от источника звука.

5. Работа с кодом.

Если Вы используете игровой движок, не имеющий встроенного редактора скриптов, или Вы продвинуты на столько, что жить без СТУДИИ не можете, Ваш выбор Microsoft Visual Studio. Предпочтения в версии - на Ваш вкус.

Для начала - достаточно. Даст бог, возникнет необходимость - поделюсь уроками, советами и собственными наработками. С готовностью и благодарностью приму Ваши советы и помощь. Дерзайте! И удачи!

 
mikkiДата: Понедельник, 18.01.2010, 16:08 | Сообщение # 2
МЕГАПОСТЕР
Группа: Модераторы форума
Заслуги:
За 5 постов За 10 Постов За 20 Постов За 30 постов За 40 постов За 50 постов За 60 постов За 80 постов За 100 постов За 150 постов За 250 постов
Сообщений: 399
Награды: 170
Репутация: 1329
Статус: Offline
Во блин молодец, открыл новость, открыл ветку на новость, разжевал..)))
 
QudenOvДата: Понедельник, 18.01.2010, 17:40 | Сообщение # 3
МЕГАПОСТЕР
Группа: Пользователи
Заслуги:
За 5 постов За 10 Постов За 20 Постов За 30 постов За 40 постов За 50 постов За 60 постов За 80 постов
Сообщений: 82
Награды: 14
Репутация: 284
Статус: Offline
если б не захудалое зрение из-за долгой работы за пк, то охотно начал бы вникать во все ньюансы игростроя
 
construlineДата: Понедельник, 18.01.2010, 18:06 | Сообщение # 4
Майор
Группа: Журналисты
Заслуги:
За 5 постов За 10 Постов За 20 Постов За 30 постов За 40 постов За 50 постов За 60 постов
Сообщений: 65
Награды: 47
Репутация: 863
Статус: Offline
Quote (QudenOv)
если б не захудалое зрение из-за долгой работы за пк, то охотно начал бы вникать во все ньюансы игростроя

Не обязательно самому сидеть у монитора. Игрострой - многоликий процесс. Кто то же должен собрать команду, сгенерить идею, проконтролировать процесс, доведя его до логического завершения и в конце концов озаглавить своим именем список разработчиков нетленки. biggrin Дерзайте, други!

Добавлено (18.01.2010, 18:06)
---------------------------------------------
Вот, кстати, для поднятия аппетита. Надеюсь, это не противоречит правилам форума

IslandDemo - готовый игровой уровень от создателей Unity 3D, с их благословения делать с ним можно что угодно. Уровень представляет собой райский остров площадью несколько квадратных километров, деревья, океан, горы, мосты и прочая райская атрибутика.

Tutorial - а тут подробное описание как подручными средствами из всего этого благополучия изготовить качественный FPS (First Person Shooter). На английском языке. Но так как и сама Unity понимает только английский, думаю те, кому интересно, осилят. biggrin

 
mikkiДата: Понедельник, 18.01.2010, 18:14 | Сообщение # 5
МЕГАПОСТЕР
Группа: Модераторы форума
Заслуги:
За 5 постов За 10 Постов За 20 Постов За 30 постов За 40 постов За 50 постов За 60 постов За 80 постов За 100 постов За 150 постов За 250 постов
Сообщений: 399
Награды: 170
Репутация: 1329
Статус: Offline
Народу тут походу больше нечем заняться, сейчас всё бросят и рванут..
 
construlineДата: Понедельник, 18.01.2010, 18:21 | Сообщение # 6
Майор
Группа: Журналисты
Заслуги:
За 5 постов За 10 Постов За 20 Постов За 30 постов За 40 постов За 50 постов За 60 постов
Сообщений: 65
Награды: 47
Репутация: 863
Статус: Offline
Да я сам, в общем то уже серьезный дядька с этой заразой по работе столкнулся случайно - надо было сделать 3D презентацию коттеджа. Стал искать оболочку, наткнулся на Unity, дал клиенту побегать по своему будущему, а пока виртуальному, дому. В восторге были оба )). И меня зацепило..

Добавлено (18.01.2010, 18:21)
---------------------------------------------
А возможности при минимуме затрат труда и времени - огромные (это не реклама! biggrin )

 
mikkiДата: Понедельник, 18.01.2010, 18:21 | Сообщение # 7
МЕГАПОСТЕР
Группа: Модераторы форума
Заслуги:
За 5 постов За 10 Постов За 20 Постов За 30 постов За 40 постов За 50 постов За 60 постов За 80 постов За 100 постов За 150 постов За 250 постов
Сообщений: 399
Награды: 170
Репутация: 1329
Статус: Offline
Quote (construline)
И меня зацепило..

значит тебе повезло..)))
 
construlineДата: Понедельник, 18.01.2010, 18:25 | Сообщение # 8
Майор
Группа: Журналисты
Заслуги:
За 5 постов За 10 Постов За 20 Постов За 30 постов За 40 постов За 50 постов За 60 постов
Сообщений: 65
Награды: 47
Репутация: 863
Статус: Offline
Это интересно. А при наличии способностей и определенного багажа знаний - еще и прибыльно.
 
mikkiДата: Понедельник, 18.01.2010, 19:03 | Сообщение # 9
МЕГАПОСТЕР
Группа: Модераторы форума
Заслуги:
За 5 постов За 10 Постов За 20 Постов За 30 постов За 40 постов За 50 постов За 60 постов За 80 постов За 100 постов За 150 постов За 250 постов
Сообщений: 399
Награды: 170
Репутация: 1329
Статус: Offline
Возможно ты кого нибудь здесь найдешь, в чем сильно сомневаюсь, но кто ищет тот находит
 
construlineДата: Понедельник, 18.01.2010, 19:07 | Сообщение # 10
Майор
Группа: Журналисты
Заслуги:
За 5 постов За 10 Постов За 20 Постов За 30 постов За 40 постов За 50 постов За 60 постов
Сообщений: 65
Награды: 47
Репутация: 863
Статус: Offline
У Unity очень большое мировое и русскоязычное сообщество с огромной посещаемостью. А чем мы хуже!? ))

Добавлено (18.01.2010, 19:07)
---------------------------------------------
Пусть нас находят! ))

 
QudenOvДата: Понедельник, 18.01.2010, 20:02 | Сообщение # 11
МЕГАПОСТЕР
Группа: Пользователи
Заслуги:
За 5 постов За 10 Постов За 20 Постов За 30 постов За 40 постов За 50 постов За 60 постов За 80 постов
Сообщений: 82
Награды: 14
Репутация: 284
Статус: Offline
construline-а можно ли на движке Unity 3D забацать хорор савайв экшн от 3-го лица (типа resident evil)
 
construlineДата: Понедельник, 18.01.2010, 20:10 | Сообщение # 12
Майор
Группа: Журналисты
Заслуги:
За 5 постов За 10 Постов За 20 Постов За 30 постов За 40 постов За 50 постов За 60 постов
Сообщений: 65
Награды: 47
Репутация: 863
Статус: Offline
Конечно. Диапазон ограничен только фантазией. В Unity уже заложены контроллеры перемещения персонажей от первого и третьего лица, система анимации персонажей, контроллер ортоганального вида для стратегий, физика, тени, шейдеры, объемный звук. И все это можно усовершенствовать для своих нужд, если не устраивает готовое. А модели, музыку и сюжет делать придется самостоятельно, или заимствовать.
 
QudenOvДата: Понедельник, 18.01.2010, 20:27 | Сообщение # 13
МЕГАПОСТЕР
Группа: Пользователи
Заслуги:
За 5 постов За 10 Постов За 20 Постов За 30 постов За 40 постов За 50 постов За 60 постов За 80 постов
Сообщений: 82
Награды: 14
Репутация: 284
Статус: Offline
Я попробую вникнуть.если что напишу
 
construlineДата: Понедельник, 18.01.2010, 20:32 | Сообщение # 14
Майор
Группа: Журналисты
Заслуги:
За 5 постов За 10 Постов За 20 Постов За 30 постов За 40 постов За 50 постов За 60 постов
Сообщений: 65
Награды: 47
Репутация: 863
Статус: Offline
Чем смогу - помогу! biggrin

Добавлено (18.01.2010, 20:32)
---------------------------------------------
Возьми Island_Demo, гораздо проще понять как это все устроено и почему работает именно так на готовом продукте. Ну и туториал в помощь, конечно.

 
construlineДата: Понедельник, 18.01.2010, 23:51 | Сообщение # 15
Майор
Группа: Журналисты
Заслуги:
За 5 постов За 10 Постов За 20 Постов За 30 постов За 40 постов За 50 постов За 60 постов
Сообщений: 65
Награды: 47
Репутация: 863
Статус: Offline
Ладно! Для тех кто все же успел скачать учебную сцену и туториал. С последним все понятно. А вот с учебкой -надо учесть следующее - проект Unity это не единичный файл, это папка, содержащая в себе как минимум две вложенных папки: Assets и Library. Последнюю на первых порах не трогаем, это служебная папка. В папке Assets находится собственно проект. В стандартном виде это папки Standard Assets и Pro Standard Assets. Это основные кубики, из которых мы будем строить. Там же в папке Scens или в корне будут располагаться файлы с расширением .unity. Это сцены.
Для того чтобы открыть проект запускаем Unity, в стартовом окне (если включено в настройках, по умолчанию включено) или в меню Files выбираем Открыть проект (Open Project) и указываем путь до корневой папки проекта. Например: C:\UnityProject\IslandDemo. В папке IslandDemo у нас и находятся папки Assets и Library. В окне Unity под названием Project видим всю структуру игры. Находим там файл с расширением .unity и запускаем его двойным кликом. Файлов сцен (.unity) в проекте может быть (и должно, если проект серьезный) несколько - грубо говоря, один уровень -одна сцена. Когда сцена загружена, она видна в двух рабочих окнах Unity - Scene и Game. Scene - окно редатирования, Game - окно предпросмотра результатов работы. Запуск предпросмотра - кнопкой воспроизведения в основной панели инструментов или меню Edit->Play (или Ctrl+P).
 
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:
Софт | Мобила | Аптека | Игры | Музыка | Фильмы | Юмор | Книги | Мультики | Дизайн | Разное | Онлайн игры | Эротика | Анимашки

Раздача 7зн. ICQ | Карта софта | Форум | Правила сайта | Добавить новость

Все материалы опубликованные на сайте пренадлежат их авторам и предназначены только для ознакомительных целей!

Copyright © 2009-2011 BezSMS.com All Rights Reserved | Связь с администрацией | Пожаловаться на нарушение авторских прав